Как правильно фотографировать животных

Как правильно фотографировать животных

01.01.1970

Чтобы вашего питомца быстрее заметили, рекомендуем придерживаться основных правил съемки животных.

Позиция животного во время съемки

Животное лучше фотографировать с уровня его глаз. Для этого нужно присесть (а если фотографировать щенка или кошку — то даже прилечь или посадить животное на столик, диван или другую поверхность). 

Освещение и фон

Лучше всего снимать при естественном свете. Днем, на улице, не на ярком солнце. Оптимальным будет рассеяный облаками свет. Если снимаете дома, то поместите объект съемки рядом с окном, чтобы свет из него падал на питомца (не надо садить животное на подоконник), раздвиньте шторы и уберите с подоконника все, что загораживает свет. Естественный свет- наилучший вариант.

Важно! Никогда не снимайте против света.

Если вы снимаете в автоматическом режиме («мыльница», телефон и прочее), то желательно как можно больше света. Тогда кадр будет менее смазан. В помещении откройте шторы, включите все светильники, можно даже принести дополнительные. 

Вспышкой надо пользоваться аккуратно. На некоторых животных она может дать некрасивые блики или зеленые глаза, а вот на черных животных она наоборот лучше отразит шерсть,т.к. черный цвет поглощает свет.

Фон для съёмок желательно выбирать однотонный, контрастный по цвету с животным. Не очень удачным будет красный и желтый цвет, очень хорошо смотрятся все оттенки синего и зеленого. Если уж совсем нет ничего – используйте шторы, они в основном однотонные. На улице это может быть стена здания (не впритык), забор, заросли кустов, сугробы и т.д.

Подготовка животного к съемкам

Главное внимание уделяйте глазам, так как глаза — это основное, что притягивает наш взгляд в фотографии. Перед съемками уберите из глаз животного все засохшие коросты и грязь, используя влажный ватный диск или ватку. Проверьте, нет ли остатков засохшей пищи на носу и морде. Черных животных лучше полностью протереть влажной тряпочкой, т.к. на темной шерсти весь мусор более заметен.

Загляните в ушки, чтобы там не было грязи. На крупномордовых портретах грязь в ушах очень бросается в глаза.

Ну и, конечно же, животное должно быть чистым и вычесанным.

Настроение животного

Животное не должно быть усталым, сонным, хотеть есть, в туалет или слишком возбужденным после прогулки. Все эти потребности перед съемкой надо заранее удовлетворить.

Весь фокус на глаза

Глаза – самая выразительная часть мордочки животного, так что, если вы хотите создать реально интересные портреты, делайте акцент на глаза и мимику. Чтобы обратить на себя внимание животного, попробуйте тихонечко поскулить или помяукать. Вы привлечете его и получите любопытную мордочку в кадре.

Лишние предметы

Прежде, чем заняться фотосессией, оглядитесь вокруг и проверьте, все ли вещи лежат на своих местах. Избавьтесь от предметов, которые могут стать отвлекающими от главного объекта съемки. У вас не должна валяться на полу одежда или какие-то пустые пластиковые бутылки на зеленом газоне – вы же не хотите все это видеть еще и на снимках? Если элемент интерьера не служит в некотором роде для улучшения вашего изображения, его следует либо совсем удалить, либо переместить в нужное место.

Спокойствие, только спокойствие

Нет более быстрого способа отбить желание работать с вами, как слышать громкие и разрозненные команды, которые запутают собаку или заставят кошку развернуться и покинуть помещение, в котором вы находитесь. От вашего громкого голоса животные могут быть сбиты с толку, испуганы или обеспокоены и, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – ретируются с места съемки.

Попробуйте общаться с животными, как они делают друг с другом – т.е. невербально. Используйте сигналы руками: похлопайте ладонью по полу, чтобы привлечь внимание к этому месту. Собаки хорошо понимают такие человеческие действия. Если вам нужно отдать команду «сидеть» или «лежать», сделайте это негромким голосом, буквально один, ну, максимум два раза. Произносите имя питомца. Чем чаще они слышат его, тем становятся более склонными к совместным действиям и будут стараться подстроиться под вас, так как воспринимают все происходящее как игру, направленную на собственное развлечение.

Люди в кадре

Привлечение в кадр людей будет полезно по следующим причинам.

Находящийся рядом с собакой человек поможет зрителю лучше понять размеры животного. То же самое будет, если участник съемки возьмет в ладошку маленького котенка или посадит его рядом с цветочным горшком, яблоком и т.д.

Также фото с человеком поможет лучше раскрыть характер собаки- ведь взаимоотношения животного и хозяина в кадре- бесценно!

Если ваши кот и собака дружат, то можно также снять их вместе.

Съемка собаки

Хорошо, если у вас будет помощник, а лучше два. Оденьте на собаку ошейник с поводком, чтобы не бегать за ней по всей квартире или улице. Ошейник должен быть очень плотно застегнут, (особенно на улице!) чтобы собака не смогла из него вывернуться. Задача помощника в этом случае — держать собаку на поводке и стоять на месте, «как вкопанный». Если он будет двигаться туда, куда его тянет собака, то вы так и будете ходить с ней, пока она не устанет, т.е. часа два-три. Стойте на месте и ни шагу в сторону.

Поводок лучше натянуть вверх, чтобы как можно больше ограничить собаку в движении. Руку при этом вытянуть и как можно дальше отойти от животного, чтобы не попадать в кадр. Чтобы усадить собаку, потяните немного поводок назад и вниз, чтобы поставить – потяните поводок вперед и вверх.

Если у вас нет помощника, то остаётся только привязать собаку к любому дереву, столбику, скамейке и т.д.

Присядьте неподалеку и ждите, когда собака успокоится и поймет, что с этого места ей не уйти, расслабится и начнет осматриваться. С адекватной собакой можно при этом разговаривать, называя её по кличке и привлекая внимание. Очень хорошо подходят для этого свист, рычание и мяуканье. Только звуки должны быть громкими, резкими. Перед произношением звука приготовьтесь, что сейчас собака, скорее всего, посмотрит на вас и в этот момент надо успеть нажать кнопку фотоаппарата.

Не произносите сразу весь набор звуков, животное быстро привыкает к ним. Сначала один, а когда животное перестало реагировать – другой и т.д. Если есть помощник, попросить подкидывать какие-нибудь небольшие предметы у вас за спиной или подразнить лакомством. Можно спрятаться за косяк (в помещении), за дерево, угол здания или фотографа и выглядывать, то показываясь, то скрываясь, как бы играя, при этом можно звать собаку по кличке. В общем нужно, чтоб собака заинтересовалась и сосредоточила своё внимание. Но все это нужно проделывать за спиной фотографа или чуть от него в стороне. Задача помощника, если он не держит собаку, заставить её посмотреть в нужную сторону и поднять уши.

Если собака пуглива, то также стоим на месте, но на собаку даже не смотрим и не разговариваем с ней. В таком состоянии собака все равно вас не услышит. Не надо пытаться её успокаивать и поглаживать. Чем быстрее собака поймет, что на неё тут никто не покушается, тем быстрее она расслабится. Собаку лучше привязать, т.к. она будет постоянно пытаться спрятаться за человека. Фотограф должен тихо сидеть в сторонке и ждать, когда собака выйдет из ступора. На это обычно уходит от 5 до 10 минут.

После этого животное начинает немного приходить в себя и пытается осмотреться, где оно и зачем, поднимать голову, настораживать уши. Вот этот момент нужно не упустить. Можно попробовать привлечь внимание звуком, но не громким, вроде тонкого свиста, причмокивания и пр. Попросить помощника покатать или покидать (не высоко!) мелкие предметы, но только в сторону от собаки, не делая при этом резких движений и звуков. Например, катнуть мячик, сидя у фотографа за спиной. Также стараемся предугадать реакцию собаки и поймать нужный момент. Чтоб посадить такую собаку из положения лежа – тянем поводок вверх и чуть назад, прям чтоб передние лапы оторвались от земли. И опускаем, но оставляем поводок натянутым, чтоб собака снова не легла. Лапы при этом могут разъехаться. Можно попробовать поправить их, поставив как нужно. Все действия выполняем молча, плавно, не нависая и не занося рук над собакой.

Если же собака очень темпераментна, прыгает на человека и вертится, то никаких сюсюканий! Можно осадить резким грубым голосом, рывком поводка, хлопком (в ладоши, конечно), встряхнуть за холку и пр. Такую собаку лучше привязать, чтоб рядом с ней не находился человек. Ну а в остальном – все также.

Для любого типа собак может помочь, когда владелец, куратор или «передержка» быстро удаляется от собаки. Собака думает: «кудаааа, меня забыли!» И встает в нужную стойку.

Съемка кошек

Кошку труднее удержать на месте, чем собаку. Если кошка нервничает, не пытайтесь вернуть её на место съемки руками, завлекайте игрушками или лакомством. Чем больше вы будете её брать на руки, тем больше она будет злиться и убегать. Вообще кошек фотографировать можно или в игре или в состоянии покоя, так как усадить кошку по команде у вас, скорее всего, не получится. И тут тоже не обойтись без помощника. Он должен будет играть с «моделью». Его задача, манипулируя игрушкой, постараться подвести кошку к нужным позам.

Как только кошка села, легла, встала как надо – резко остановить движение игрушки. Обычно при этом кошка тоже замирает, т.к. охотится. Вот этот момент и надо поймать. Если же животное спокойное, сидит, лежит как надо, просто старайтесь, чтобы в нужный момент оно посмотрело на фотографа. Для этого можно мяукать, шипеть, но не навязчиво, чтобы кошка только посмотрела, а не пошла разбираться, в чем там дело. Помощнику можно водить какой-нибудь дразнилкой вокруг фотографа, по голове фотографа и по фотоаппарату. Но не резко, а плавно, останавливаясь, как только кошка обратила внимание, чтобы не спровоцировать её на игру.

Кадрирование

Не бойтесь снять лишнего, отрезать всегда можно, а вот добавить — нет. При ростовых планах — избегайте слишком плотного кадрирования. Животное не должно упираться в угол или край фотографии головой. Над головой оставляют примерно на 50% места больше, чем снизу, под лапами. Не обрезайте частично части тела животного, то есть поллапы или полхвоста. Если изначально, при фотографировании, что-то отрезалось, но кадр удачный — не расстраивайтесь — всегда можно сделать крупномордовой портрет.

При крупномордовых портретах наоборот — внизу, под мордой животного, надо оставлять больше места. Иначе голова смотрится, как отрезанная. Так же оставляйте больше места со стороны, в которую направлен взгляд животного.

Желаем удачи в съемке своих питомцев!

наверх